Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников 11(12)-х классов проводится в соответствии со ст.59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04 апреля 2023г. №233/552
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
- Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
- Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА
- НАВИГАТОР ГИА
- Информационные плакаты для ЕГЭ
- Брошюры-рекомендации
- Видеоролики
-
Расписание проведения итогового сочинения (изложения)
-
Основной срок Дополнительные сроки 6 декабря 2023 года 7 февраля 2024 года 10 апреля 2024 года -
Тематические направления итогового сочинения
-
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном году
-
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном году
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГИА -2024
Федеральный уровень
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04 апреля 2023г. №233/552)
- Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 г. N 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»
- ПРИКАЗ Минпросвещения РФ от 05.10.2020 №546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»
- ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 28.06.2013 №491 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»
- ПРИКАЗ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 17 декабря 2013 г. N 1274 «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 6 августа 2021 г. № 722 «Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета»
-
Методические рекомендации для проведения государственной итоговой аттестации в 2022 году
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21 августа 2020 г. № 1076 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 июня 2019 г. № 876 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»
- Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля 2019 г. № 1122-10 «Об утверждении методики определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»
- Письмо Рособрнадзора от 01.02.2023 № 04-31 «О направлении методических рекомендаций по ГИА в 2023 году»
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.03.23 №04-82 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году»
Региональный уровень
-
Приказ управления образования и науки Липецкой области №178 от 10.02.2023 Об утверждении ПО для ИКТ
- Приказ управления образования и науки Липецкой области от 30.11.2022 № 1702 «Об обеспечении информационной безопасности при хранении, использовании и передаче экзаменационных материалов при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Липецкой области»
- Бланк Апелляции
- Инструкция по подключению для участия в апелляции
Муниципальный уровень
Школьный уровень
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КАНАЛ РОСОБРНАДЗОРА (актуальная информация о ЕГЭ, мнения экспертов, рекомендации по предметам и многое другое)
В управлении образования и науки Липецкой области работают «горячие линии» по ГИА-9 и ГИА-11
В связи с подготовкой к проведению государственной итоговой аттестации 2024 года в управлении образования и науки Липецкой области работают «горячие линии» по ГИА-9 и ГИА-11. Выпускники, их родители, а также преподаватели и организаторы могут обращаться с вопросами, касающимися процедуры проведения экзамена, оформления заданий, организационных требований и т.д.
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ (Рособрнадзор): +7 (495) 104-68-38
Общая «Горячая линия» Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19
«Горчая линия» управления образования и науки Липецкой области (понедельник-пятница с 08.30 до 16.30):
8 (4742) 32-94-16; 34-75-09, 32-94-08
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ФГУ «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ)
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
Федеральный портал «Российское образование»
Российский общеобразовательный портал
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.59)
При подготовке к основному государственному экзамену 2024 года учителям и учащимся могут быть полезны материалы раздела «ГИА-9» Официального сайта ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
______________________________________________________________
- Информация о сроках, местах и порядке информирования о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-9 в 2024 году
- Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Липецкой области в 2024 году
- НАВИГАТОР ГИА
______________________________________________________________
Документы, регламентирующие проведение ГИА выпускников 9-х классов
Федеральный уровень
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.59)
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04 апреля 2023г. №232/551)
- Постановление Правительства РФ от 31.08.2013№ 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приеме граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»
- Приказ МО РФ от 28.06.2013 № 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 17 декабря 2013 г. N 1274 «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
- Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2023 году. (Приложение 1 к письму Рособрнадзора от 01.02.2023 №04-31)
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.03.23 №04-82 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году»
Региональный уровень
- ПРИКАЗ УОиН от 09.01.2023 №1 «Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Липецкой области»
- Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Липецкой области
Муниципальный уровень
Школьный уровень
Подробную информацию по вопросам проведения государственной итоговой аттестацией выпускников 9-х классов в формах ОГЭ и ГВЭ можно получить на сайтах:
В управлении образования и науки Липецкой области работают «горячие линии» по ГИА-9 и ГИА-11
В связи с подготовкой к проведению государственной итоговой аттестации 2024 года в управлении образования и науки Липецкой области работают «горячие линии» по ГИА-9 и ГИА-11. Выпускники, их родители, а также преподаватели и организаторы могут обращаться с вопросами, касающимися процедуры проведения экзамена, оформления заданий, организационных требований и т.д.
Горячие линии работают с понедельника по пятницу с 8:30 до 16:30 по телефонам: 8 (4742) 32-94-16, 34-75-09
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны